Одним из основных видов деятельности многих маркетинговых компаний является прямой маркетинг (директ-маркетинг, от англ. «direct marketing»), который основывается на прямом обращении определенной компании к каждому клиенту (Business-to-consumer, B2C) или другой компании (Business-to-business, B2B). Основной целью такого обращения является, конечно же, получение прибыли.
Прямой маркетинг состоит из шести основных составляющих:
- Маркетинг по почте – direct mail или обращение к потребителю путем отправки ему почтового послания.
- Маркетинг по каталогам – вид direct mail, который использует рассылку каталогов определенных товаров.
- Телевизионный маркетинг – осуществляется через телевидение путем показа рекламы на обычных ТВ или создания специальных каналов, которые транслируют только рекламную информацию.
- Электронная торговля – продажа товаров и услуг посредством Интернет.
- Телемаркетинг – продажа товаров и услуг по телефону.
- Интегрированный прямой маркетинг, который осуществляется в несколько последовательных этапов: например, почтовая рассылка, телемаркетинг и визит торгового представителя.
Также продавец может напрямую связаться с потенциальным покупателем и предложить ему
рекламу своего товара. Средства связи при этом используются самые различные – от телефонного звонка или sms до личного визита представителя компании к вам домой.
Рекламные компании создают базы данных о клиентах, в которые входят информация: о социальном статусе, особенностях покупок представителей разных социальных групп, имён, адресов, с целью последующей её обработки и предложения клиентам продукции по их запросам.
Основные коммуникационные цели, эффективно достигаемых посредством прямого маркетинга:
- привлечение внимания потребителя
- удержание внимания получателя сообщения
- выстраивание долговременных отношений с получателем сообщения
- стимулирование покупки (обращения, звонка)
- создание предпосылок повторных покупок (обращений)
- иногда — изучение реакции потребителя на процесс и объект взаимодействия (получение ценной маркетинговой информации).
Прямой маркетинг – это одно из самых успешных направлений деятельности нашей компании. Мы создаем такие маркетинговые программы, которые не оставляют равнодушным ни одного респондента.